ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2022 год

 

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и в соответствии со статьей 14 Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Тегульдетский район», утвержденного решением Думы Тегульдетского района от 24.02.2022 № 1. Отчет содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» в 2022 году.

 

1. Основные задачи и правовое регулирование деятельности

 

Контрольно-счетный орган муниципального образования «Тегульдетский район» (далее – КСО) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Тегульдетский район», утвержденным решением Думы Тегульдетского района от 24.02.2022 № 1 (далее – Положение о КСО).

В 2022 году осуществлена регистрация Контрольно-счетного органа в качестве юридического лица.

В соответствии с пунктом 1 стати 11 Положения о КСО Контрольно-счетный орган осуществлял свою деятельность на основе плана работы, утвержденного распоряжением КСО от 27 декабря 2021 № 19.

Исполнение плана работы позволило провести контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в различных сферах деятельности органов исполнительной власти и казенных учреждениях, выявить определенные нарушения и недостатки, а также принять необходимые меры для устранения, как самих нарушений, так и причин и условий, способствовавших их совершению.

Информация по основным видам выявленных нарушений представлена в приложении к отчету о деятельности КСО МО «Тегульдетский район» за 2022 год.

 

2. Итоги контрольной деятельности

 

В соответствии с планом работы и на основании распоряжений председателя КСО в отчетном периоде было проведено 9 контрольных мероприятий. Объектами контрольных проверок стали 5 муниципальных учреждений и 4 сельские администрации, расположенные на территории района.

Проведены в форме контрольных мероприятий 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств:

1) внешняя проверка годового отчета Думы Тегульдетского района за 2021 год (Акт от 14.02.2022 № 1);

объем проверенных средств - 935849,53 рублей.

2) внешняя проверка годового отчета Финансового отдела Администрации Тегульдетского района за 2021 год (Акт от 07.02.2022 № 2);

3) внешняя проверка годового отчета Администрации Тегульдетского района за 2021 год (Акт от 25.02.2022 № 3);

4) внешняя проверка годового отчета Районного отдела образования Администрации Тегульдетского района за 2021 год (Акт от 21.03.2022 № 4);

5) внешняя проверка бюджетной отчетности по исполнению бюджета Берегаевского сельского поселения за 2021 год (Акт от 29.03.2022 № 5);

6) внешняя проверка бюджетной отчетности по исполнению бюджета Белоярского сельского поселения за 2021 год (Акт от 06.04.2022 № 6);

7) внешняя проверка бюджетной отчетности по исполнению бюджета Черноярского сельского поселения за 2021 год (Акт от 15.04.2022 № 7);

8) внешняя проверка бюджетной отчетности по исполнению бюджета Тегульдетского сельского поселения за 2021 год» (Акт от 25.04.2022 № 8).

Анализом бюджетной отчётности на предмет соблюдения порядка составления, представления и достоверности годовой бюджетной отчётности Главных администраторов бюджетных средств (Районный отдел образования Администрации Тегульдетского района, Администрации сельских поселений: Белоярское, Тегульдетское, Черноярское) выявлены определенные нарушения и недостатки, в том числе бюджетного законодательства и ведения бухгалтерского учета, которые существенно не повлияли на достоверность годовой бюджетной отчётности, и из анализа ответной информации по результатам проверок установлено, что возможные поправки в отчеты внесены, остальные приняты к сведению о недопущении при формировании отчетности в будущих периодах.

 По результатам проверки законности и использования бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы в Районном центре творчества и досуга с филиалами составлен акт от 27.10.2022 № 9.

Объем проверенных средств составил 9944431,93 рублей, общая сумма выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия составила 68114,84 рублей, в том числе:

1) в нарушение статьи 135 ТК РФ неправомерно начислена и выплачена заработная плата двум сторожам и трем машинистам (кочегарам) за январь 2021 года в сумме 44848,64 рублей;

2) в нарушение статьи 287 ТК РФ, неправомерно произведено начисление и выплата заработной платы за учебный отпуск по должности, занимаемой по совмещению (режиссер любительского театра) в сумме 23266,20 рублей.

Кроме того, выявлены другие нарушения и недостатки в деятельности организации, в том числе:

1) анализ планирования расходных обязательств по переданным полномочиям 2021 года выявил необоснованное завышение первоначально запланированных расходов на выплаты по заработной плате и начисления по оплате труда в общей сумме 1532546,71 рубль;

2) в нарушение п. 2.5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, культуре и спорту Администрации Тегульдетского района (приказ Отдела по молодежной политике, культуре и спорту Администрации Тегульдетского района от 25.07.2018 № 50) к сметам не приложены обоснования (расчеты);

3) в нарушение п.4.9 Положения о системе оплаты труда (приказ МКУ «РЦТиД с филиалами» от 25 марта 2019 года № 7 локальным нормативным актом, принимаемым учреждением с учетом мнения представительного органа конкретизация оснований назначения персональной надбавки стимулирующего характера применительно к определенным ее суммам не определена;

4) установлены замечания к формированию структуры штатного расписания, анализ штатных расписаний выявил неправомерно включенную должность контролера технического состояния автотранспортных средств (приказ от 30.12.2020 года № 35).

Результаты проведенных контрольных мероприятий были представлены Главе Тегульдетского района, Председателю Думы Тегульдетского района, Главам муниципальных образований Тегульдетского района, доведены до сведения руководителей проверяемых учреждений.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков по итогам контрольных мероприятий руководителям Районного отдела образования Администрации Тегульдетского района и Отделу по молодежной политике культуре и спорту Администрации Тегульдетского района были направлены представления с предложениями об их устранении и принятии мер к недопущению в будущем.

 Из анализа информации по исполнению представлений следует, что Акты контрольных проверок обсуждались в проверенных учреждениях. Большая часть нарушений и недостатков была устранена в месячный срок, по некоторым разработаны и осуществлялись мероприятия по их выполнению. Принять меры по возврату в местный бюджет неправомерно начисленной заработной платы в связи с тем, что трудовые отношения с работниками на момент окончания проверки были закончены, не предоставляется возможным. Четыре ответственных работника, допустивших нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

3. Итоги экспертно – аналитической деятельности

 

В экспертно-аналитической деятельности для КСО Тегульдетского района приоритетными в 2022 году оставались вопросы оценки формирования и исполнения бюджета Тегульдетского района, бюджетов сельских поселений, входящих в состав Тегульдетского района, экспертизы муниципальных программ. Проведено 14 экспертно– аналитических мероприятий.

В рамках последующего контроля осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить 5 (пять) заключений по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2021 год, представленных администрациями муниципальных образований: Тегульдетского района, и 4 сельских поселений (Белоярского, Берегаевского, Тегульдетского и Черноярского):

Заключение от 29.03.2022 № 1 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Берегаевского сельского поселения за 2021 год;

Заключение от 06.04.2022 № 2 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Белоярского сельского поселения за 2021 год;

Заключение от 15.04.2022 № 3 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Черноярского сельского поселения за 2021 год;

Заключение от 25.04.2022 № 4 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тегульдетского сельского поселения за 2021 год;

Заключение от 26.04.2022 № 5 по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тегульдетского района за 2021 год.

КСО в целом подтвердил достоверность данных, представленных в проектах решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов за 2021 год, и рекомендовал представительным органам рассмотреть отчеты об исполнении бюджетов за 2021 год целях их утверждения, после устранения выявленных ошибок.

В рамках предварительного контроля за формированием бюджетов муниципальных образований подготовлено 5 (пять) заключений на проекты бюджетов:

Заключение от 24.11.2022 № 10 на проект решения Совета Черноярского сельского поселения «О бюджете Черноярского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;

Заключение от 29.11.2022 № 11 на проект решения Совета Берегаевского сельского поселения «О бюджете Берегаевского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;

Заключение от 01.12.2022 № 12 на проект решения Совета Тегульдетского сельского поселения «О бюджете Тегульдетского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;

Заключение от 06.12.2022 № 13 на проект решения Совета Белоярского сельского поселения «О бюджете Белоярского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;

Заключение от 30.11.2022 № 14 на проект решения Думы Тегульдетского района «О бюджете Тегульдетского района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

 В ходе экспертиз были проанализированы представленные проекты бюджетов на предмет предотвращения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств при имеющихся ограниченных ресурсах, выявления резервов роста доходов и соответствия проектируемых показателей бюджета с данными программ социально– экономического развития территорий муниципальных образований, обоснованности распределения бюджетных ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов, соответствия прогнозируемого размера дефицита бюджетному законодательству Российской Федерации.

В заключениях КСО Тегульдетского района на проекты бюджетов муниципальных образований на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов отмечено, что проекты решений подготовлены в рамках действующего бюджетного законодательства, соблюден принцип сбалансированности, было рекомендовано уточнить бюджеты в части объема межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящих бюджетов; в целях повышения доходной базы местных бюджетов, для финансового обеспечения расходных обязательств, органам местного самоуправления принять меры по повышению эффективности администрирования доходов местных бюджетов, активизировать работу по выявлению потенциальных доходных источников бюджета; активизировать работу по разработке эффективных муниципальных программ для перехода к формированию бюджетов программно-целевым методом.

Нарушений законодательства и принципов формирования бюджетов не выявлено.

Все проекты решений были рекомендованы к рассмотрению и принятию представительным органом, при условии устранения выявленных недостатков до принятия бюджетов.

Контрольно-счетным органом проведена экспертиза 4 муниципальных программ (далее - Программ), действующих в периоде с 2022 года по 2024 год:

Заключение от 30.06.2022 № 6 по результатам экспертизы муниципальной программы «Развитие образования в Тегульдетском районе на 2022-2024 год»;

Заключение от 20.08.2022 № 7 по результатам экспертизы муниципальной программы «Развитие информационного общества в Тегульдетском районе на 2022-2024 годы»;

Заключение от 19.08.2022 № 8 по результатам экспертизы муниципальной программы «Эффективное управление муниципальными финансами Тегульдетского района в 2022-2024 годы»;

Заключение от 8.09.2022 № 9 по результатам экспертизы муниципальной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в Тегульдетском районе на 2022-2024 годы».

В ходе экспертизы проводилась оценка соответствия структуры и содержания муниципальных программ действующим нормативным правовым актам, анализ соответствия поставленных в Программе целей и задач показателям комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования «Тегульдетский район», оценка экономической обоснованности и достоверности планового и утвержденного объема ресурсного обеспечения Программы, оценка достижимости поставленных целей при запланированном объеме финансовых ресурсов.

Основным документом, определяющим требования к формированию муниципальных программ в Тегульдетском районе, является Постановление Администрации Тегульдетского района от 12.03.2015 № 104 «О муниципальных программах Тегульдетского района» (далее Постановление № 104).

Результаты экспертизы муниципальных программ показали, что практически всеми разработчиками программ в 2022 году не обеспечены организационные мероприятия при составлении и утверждении программ, а именно: в нарушение Постановления № 104: п.п. 7, 8, 9, 10 главы 2 не проведены процедуры инициирования, согласования и утверждения решения о разработке МП; п.13 главы 3 не оформлены документы по экспертизе и заключению первого заместителя Главы Тегульдетского района о целесообразности утверждения проекта МП; в нарушение п. 14 главы 3 не оформлены документы по согласованию проекта МП Финансовым отделом Администрации Тегульдетского района.

К большинству Программ пояснения требований к формированию показателей муниципальных программ, источникам, на основании которых они рассчитываются, а также методик расчета показателей результативности к проверке не предоставлены.

Учитывая изложенное, неясны подходы по формированию и расчету прогнозных значений показателей программы, а также отчетности об их исполнении.

Для обеспечения эффективности управления МП КСО рекомендовано устранить недостатки, выявленные в ходе проведения экспертиз, по целевым индикаторам и показателям результативности Программ предусмотреть указание конкретных источников информации, которые возможно проверить при проведении независимого мониторинга и оценки.

Для устранения выявленных нарушений и недостатков Главе Тегульдетского района были направлены информационные письма, проверка принятия мер по исполнению рекомендаций показала, что во все проверенные Программы были внесены изменения.

 

3. Кадровое обеспечение деятельности КСО

 

В соответствии с решением Думы Тегульдетского района от 25 апреля 2013 года № 11 (в редакции решения Думы Тегульдетского района от 15 октября 2015 года № 7) «Об утверждении Порядка оплаты труда, об установлении перечня должностей и размеров должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Тегульдетский район» утверждена штатная численность Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» в количестве 1 штатной единицы. Фактическая численность в 2022 году составила 1 человек (Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район»).

 

4. Информирование общественности

 

В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении открытости к информации о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте Администрации Тегульдетского района размещена страница Контрольного органа, на которой отражена информация о деятельности КСО. Кроме того, созданы персональные страницы в определенных Правительством РФ информационных системах ВКонтакте и Одноклассниках.

 

5. Иная деятельность

 

Председатель КСО Тегульдетского района является членом Совета контрольно-счетных органов Томской области, в 2022 году. Ввиду ограничений, связанных с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, вызванной короновирусной инфекцией COVID-19, работа Совета в форме очных встреч и совещаний была временно приостановлена, при этом, заочное взаимодействие осуществлялось в рабочем порядке.

Председатель КСО Тегульдетского района входит в состав Совета по противодействию коррупции при Администрации Тегульдетского района, является секретарем Совета и в течение 2022 года приняла участие в четырех заседаниях Совета.

 

6. Основные направления деятельности КСО Тегульдетского района в 2023 году

 

 Распоряжением Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» от 28.12.2022 № 20 утверждён план работы на 2023 год.

Обязательными для КСО останутся мероприятия, проводимые ежегодно, это внешняя проверка и подготовка заключений на отчёты об исполнении районного бюджета, бюджетов поселений; подготовка заключений на проекты решений о бюджетах на очередной год и на плановый период муниципальных образований Тегульдетского района, кроме того, экспертно-аналитические мероприятия КСО будут ориентированы на совершенствование бюджетного процесса, запланировано проведение экспертиз муниципальных программ, срок действия которых начинается с 2023 года.

Экспертно-аналитические и контрольные мероприятия КСО будут ориентированы на оказание практической помощи субъектам контроля в части нормативного ведения бухгалтерского учета, бюджетной отчетности, соблюдения требований законодательства всех уровней. Организация работы контрольно-счетного органа будет осуществляться на основе принципов законности, объективности, гласности, независимости и ответственности.

 

 

Приложение к отчету о деятельности КСО МО  «Тегульдетский район» за 2022 год

 

 

Основные показатели деятельности Контрольно-счетного органа  муниципального образования «Тегульдетский район» за 2022 год

 

Объем консолидированного бюджета МО «Тегульдетский район»

по расходам, тыс. рублей

Проведено КМ и ЭАМ

в том числе

Количество объектов проведенных КМ и ЭАМ

в том числе

Объем проверенных средств при контрольных мероприятиях, тыс. рублей

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля

в том числе:

 

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств

(кол-во, ед./ сумма, тыс. рублей)

Устранено выявленных нарушений,

кол-во

Из них:

обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ

сумма, тыс. рублей)

 

 

КМ, ед.

ЭАМ, ед.

 

КМ, ед.

ЭАМ, ед.

 

кол-во, ед.

сумма, тыс. рублей

нецелевое использование бюджетных средств

(кол-во, ед./ сумма, тыс. рублей)

нарушения при формировании и исполнении бюджетов

(кол-во, ед./ сумма, тыс. рублей)

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

(кол-во, ед./ сумма, тыс. рублей)

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

(кол-во, ед./ сумма, тыс. рублей)

иные нарушения

(кол-во, ед./ сумма, тыс. рублей)

 

 

 

 

25

9

16

25

9

16

 

86*

3049,2

0/0

7/ 2969,0

10/12,1

0/0

69/68,1

0/0

81

0,0

 

* Количество выявленных нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля отражено с учетом нарушений, не имеющих стоимостной оценки

 

 

 

 

Последнее обновление: 03 мая 2023, 17:03

Просмотров: 868