ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2021 год

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетном  органе муниципального образования «Тегульдетский район», утвержденным решением Думы Тегульдетского района от 20.10.2010 № 44 (в редакции решений Думы Тегульдетского района от 20.05.2014  № 121, от 15.10.2015   № 6).

В Отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» (далее – КСО) по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных законодательством.

 

1. Основные задачи и правовое регулирование деятельности

 

КСО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

КСО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образован  Думой Тегульдетского района  и ей подотчетен.

Организация работы в 2021 году традиционно строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов эффективного функционирования органа внешнего муниципального финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. В рамках каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных правоотношений, проводился постоянный контроль за исполнением представлений, а также за реализацией предложений и рекомендаций, данных в информационных письмах.

 

2. Итоги контрольной деятельности

 

В 2021 году КСО проведено 11 контрольных мероприятий, в том числе в форме контрольного мероприятия проведены 8 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Анализом бюджетной отчётности на предмет соблюдения порядка составления, представления и достоверности годовой бюджетной отчётности проверенных Главных распорядителей бюджетных средств  за 2020 год  нарушений не выявлено.

Контрольно-счетным органом муниципального образования «Тегульдетский район»  было рекомендовано при составлении пояснительной записки в будущих периодах учитывать изменения, внесенные в Инструкцию № 191н (Приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н).

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетного органа на 2021 год в организациях и учреждениях проведены следующие контрольные мероприятия:

1. АКТ  от 12.02.2021 № 1 «Внешняя проверка годового отчета Думы Тегульдетского района  за 2020 год».

Объем проверенных средств - 850754,62 рублей;

2. АКТ от 17.02.2021 № 2  «Внешняя проверка годового отчета Финансового отдела Администрации Тегульдетского района  за 2020 год».

Объем проверенных средств - 6747001,98 рублей;

3. АКТ  от 26.02.2021 № 3 «Внешняя проверка годового отчета Отдела по молодежной политике, культуре и спорту Администрации Тегульдетского района  за 2020 год».

Объем проверенных средств - 48581920,93 рублей;

4. АКТ от 05.03.2021№ 4 «Внешняя проверка годового отчета Администрации Тегульдетского района  за 2020 год».

Объем проверенных средств - 69774058,60 рублей;

5. АКТ   от 16.03.2021 № 5 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Берегаевского сельского поселения за 2020 год».

Объем проверенных средств - 11671034,14 рублей;

6. АКТ от 19.03.2021 № 6 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Черноярского сельского поселения за 2020 год».

Объем проверенных средств -  6424519,19 рублей;

7. АКТ от 29.03.2021 № 7 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Белоярского сельского поселения за 2020 год».

Объем проверенных средств - 6119307,02 рублей;

8. АКТ от 31.03.2021 № 8 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тегульдетского сельского поселения за 2020 год».

Объем проверенных средств - 64089119,89 рублей;

9. АКТ от 20.04.2021 № 9 «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств местного бюджета за период 2020 года, направленных на выплату заработной платы в Районном отделе образования Администрации Тегульдетского района».

Объем проверенных средств составил 5791797,72 рублей, общая сумма выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия составила 6770,4 рублей, в том числе:

- приказом от 13.02.2020 № 28-к заведующему хозяйством  установлена выплата со ссылкой на ст. 60.2 ТК РФ, которая фактически является надбавкой за выполнение дополнительной работы неправомерно начислена и выплачена единовременная премия в размере 5200 рублей по КОСГУ 211 «Заработная плата» и соответственно неправомерно произведены расходы в сумме  1570,4 рублей по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». Проверка показала, что доплата за выполнение дополнительной работы произведена в форме единовременной премиальной выплаты, без документов, подтверждающих факт выполнения дополнительной работы, при отсутствии документов, подтверждающих факт расширения зон обслуживания, увеличения объема работы, без наличия соответствующей вакантной должности.

Кроме того, выявлено 3 факта других нарушений и недостатков, допущенных в деятельности организации, в том числе:

- в структуре штатных  расписаний  необоснованно отражены графы «премия за выполнение особо важных и срочных работ»; «ежемесячная персональная надбавка стимулирующего характера»;

- в учетной политике способ учета рабочего времени не закреплен (Минфин России в письме от 08.09.2020 № 02-07-05/79091 указывает, что выбранный метод учета рабочего времени должен быть утвержден хозяйствующим субъектом в рамках формирования его  учетной политики.);

- в нарушение статьи 136 ТК РФ в коллективном или трудовых договорах не закреплены условия о форме, порядке и месте выплаты заработной платы;

10. АКТ от 14.05.2021 № 10 «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств местного бюджета за период 2020 года, направленных на выплату заработной платы в  муниципальном казенном учреждении «Централизованная бухгалтерия образовательных организаций».

Выявлено 2 факта нарушений и недостатков, допущенных в деятельности организации, в том числе:

- в содержание Приказа от 25.10.2019 № 39-к «О дополнительной плате»  (ведущему экономисту и бухгалтеру 1 категории установлена доплата за расширение должностных обязанностей и увеличение объема работ), формулировка установленной выплаты «за расширение должностных обязанностей и увеличение объема работ» не соответствует  формулировке, предусмотренной статьями 151, 60.2 ТК РФ «расширение зон обслуживания, увеличение объема работы»;

- в нарушение требований ч.3 ст. 60.2 ТК РФ ни в дополнительных соглашениях к трудовым договорам с ведущем экономистом и бухгалтером 1 категории, ни в приказе от 25.10.2019 № 39-к «О дополнительной плате»  не установлен срок, в течение которого работники будут выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем;

 11. АКТ от 08.10.2021 № 11 «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств местного бюджета  за период 2020 года в Администрации Берегаевского  сельского поселения.

В ходе мероприятия были выявлены следующие нарушения и недостатки:

- 29 фактов неправомерного использования бюджетных средств в сумме 22051,7 рублей, нарушения допущены при эксплуатации служебного автомобиля в выходные и праздничные дни;

- 3 факта нарушений и недостатков по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности:

 1) аналитический учет ГСМ в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф.0504041) в разрезе материально ответственных лиц не велся;

 2) списание дизельного топлива производилось по фактическому расходу без применения норм расхода топлива, акты о списании материальных запасов составлены без  подтверждающих первичных документов с физическими показателями (время работы, пробег и т.д.), позволяющих рассчитать количество израсходованного дизельного топлива;

 3) часто даты и количество заправляемого топлива, указанные в заправочных листах не соответствовали информации, отраженной в путевых листах, составленных на соответствующую дату;

- 3 факта нарушений и недостатков при разработке и исполнении нормативных правовых актов:

1) в нарушение Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов установлено небрежное и неполное заполнение обязательных реквизитов всех проверенных путевых листов;  

2) в распоряжение о нормах списания ГСМ не в полной мере отражены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (не утверждены базовые и не конкретизированы дополнительные, не установлены даты применения зимних и летних норм расхода топлива);

3) не установлены нормы списания дизельного топлива;

- 3 факта других нарушений и недостатков, допущенных в деятельности организации при выполнении установленных им задач и функций:

1) не установлены локальным актом лимиты потребления ГСМ;

2) не своевременно заключались дополнительные соглашения при изменениях условий исполнения заключенных   контрактов;

3) при использовании транспортных средств (трактора водителем, служебного автомобиля руководителем) в должностную инструкцию или в трудовой договор не внесены пункты о возможности использования транспортных средств.

 В целях устранения нарушений и недостатков руководителю Районного отдела образования Администрации Тегульдетского района, Главе Берегаевского сельского поселения были направлены представления с предложениями об устранении выявленных нарушений и принятии мер к недопущению в будущем. Главам муниципальных образований Тегульдетского района направлены информационные письма о результатах контрольных мероприятий. Ответственные работники, допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности (объявлено 4 замечания).

Из анализа информации по исполнению представлений и информационных писем следует, что акты контрольных проверок обсуждались в проверенных учреждениях. Большая часть нарушений и недостатков была устранена в установленный срок. Произведен возврат в местный бюджет неправомерно использованных средств в  сумме 22051,70 рублей.

 

3. Итоги экспертно – аналитической деятельности

 

В экспертно-аналитической деятельности для КСО Тегульдетского района приоритетными в 2021 году оставались вопросы оценки формирования и исполнения бюджета  Тегульдетского  района, бюджетов сельских поселений, входящих в состав Тегульдетского района,  проведен анализ бюджетного процесса в части исполнения переданных полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

В рамках последующего контроля осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить 5 (пять) заключений по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2020 год, представленных администрациями муниципальных образований Тегульдетского района и 4 сельскими поселениями (Белоярское, Берегаевское, Тегульдетское и Черноярское):

Заключение от 05.03.2021 № 1 по результатам экспертно-аналитического мероприятия внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тегульдетского сельского поселения за 2020 год;

Заключение от 16.03.2021 № 2 по результатам экспертно-аналитического мероприятия внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Берегаевского сельского поселения за 2020 год;

Заключение от 19.03.2021 № 3 по результатам экспертно-аналитического мероприятия внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Черноярского сельского поселения за 2020 год;

Заключение от 29.03.2021 № 4 по результатам экспертно-аналитического мероприятия внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Белоярского сельского поселения за 2020 год;

Заключение от 31.03.2021 № 5 по результатам экспертно-аналитического мероприятия внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тегульдетского района за 2020 год.

В целях подготовки заключений осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей средств местных бюджетов.

КСО в целом подтвердил достоверность данных, представленных в проектах решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов за 2020 год  и  рекомендовал представительным органам рассмотреть отчеты об исполнении бюджетов за 2020 год   в целях их утверждения.

В рамках предварительного контроля за формированием бюджетов муниципальных образований подготовлено 5 (пять) заключений на проекты бюджетов:

Заключение  от 30.11.2021 № 7 на проект решения Совета Белоярского сельского поселения «О бюджете Белоярского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Белоярского сельского поселения»;

Заключение от 07.12.2021 № 8 на проект решения Совета Черноярского сельского поселения «О бюджете Черноярского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Черноярского сельского поселения;

Заключение  от 08.12.2021 № 9 на проект решения Совета Берегаевского сельского поселения «О бюджете Берегаевского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Берегаевского сельского поселения;

Заключение от 10.12.2021 № 10 на проект решения Совета Тегульдетского сельского поселения «О бюджете Тегульдетского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Тегульдетского сельского поселения;

Заключение от 30.11.2021 № 11 на проект решения Думы Тегульдетского района  «О бюджете Тегульдетского района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Тегульдетского района.

В ходе экспертиз были проанализированы представленные проекты бюджетов на предмет предотвращения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств при имеющихся ограниченных ресурсах, выявления резервов роста доходов и соответствия проектируемых показателей бюджета с данными программ социально – экономического развития территорий муниципальных образований, обоснованности распределения бюджетных ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов, соответствия прогнозируемого размера дефицита бюджетному законодательству Российской Федерации.

В заключениях КСО на проекты бюджетов сельских муниципальных образований Тегульдетского района на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов отмечено, что проекты решений подготовлены в рамках действующего бюджетного законодательства, соблюден принцип сбалансированности, было рекомендовано уточнить бюджеты в части объема межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящих бюджетов, провести анализ всех передаваемых полномочий на уровень района по решению вопросов местного значения и предусмотреть в расходной части бюджета поселения межбюджетные трансферты для осуществления всех передаваемых полномочий согласно требованиям части 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Тегульдетского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» установлено, что параметры районного бюджета отвечают основным принципам бюджетной системы Российской Федерации: общего (совокупного) покрытия расходов, сбалансированности, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования бюджета, а также соответствуют действующему законодательству.

Рекомендовано: уточнить бюджет в части объема межбюджетных трансфертов, получаемых бюджетом Тегульдетского района; активизировать развитие налогового потенциала на территории Тегульдетского района, в целях повышение собираемости налогов и сборов, привлекать иные источники доходов бюджета для обеспечения деятельности подведомственных учреждений бюджетной сферы; предусмотреть в плановом периоде 2023-2024 годов в расходной части бюджета переданные ежегодные ассигнования по переданным полномочиям сельских поселений; согласно пункту 2  статьи 179 БК выявленные расхождения по финансированию муниципальных программ  привести в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Контрольно-счетным органом проведен анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Тегульдетский район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование в части исполнения переданных полномочий  по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (Заключение от 08.07.2021 № 6).

По результатам анализа бюджетного процесса в муниципальном образовании «Тегульдетский район» КСО подготовил следующие предложения, направленные на его совершенствование в части исполнения переданных полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры:

1. Руководствуясь ч. 4 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ, ст. 142.5. БК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований района и сельских поселений необходимо утвердить Порядки заключения соглашений;

2. Руководствуясь ст. 142.5. БК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований сельских поселений необходимо определить случаи  предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов  сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;

3. Руководствуясь  методическими рекомендациями Министерства финансов  от 29 ноября 2019 года нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований сельских поселений необходимо определить порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов;

4. Проанализировать действующие Соглашения о передаче осуществления своих полномочий на уровень района и привести в соответствие с действующим законодательством,  руководствуясь  методическими указаниями, утвержденными Приказом Минкультуры России от 25 мая 2006 года № 229;

5. Администрации Тегульдетского района определить уполномоченный орган  по организации исполнения соглашения  по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

6. В рамках реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы РФ, закрепленного ст.28 БК РФ внести в приказ ОМПКС от 25.07.2018 № 50 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, культуре и спорту Администрации Тегульдетского района» дополнение по формированию бюджетных смет учреждения, исполняющего переданные полномочия в разрезе поселений.

Главе Тегульдетского района направлено информационное письмо   с предложениями устранения недостатков и рекомендациями, направленными на совершенствование в части исполнения переданных полномочий.

Проверка принятия мер по исполнению рекомендаций по результатам анализа бюджетного процесса будет осуществлена  в 1 квартале 2022 года.

Исполнение плана работы позволило провести контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в различных сферах деятельности органов исполнительной власти и казенных учреждениях, выявить определенные нарушения и недостатки, а также принять необходимые меры для устранения как самих нарушений, так и причин и условий, способствовавших их совершению.

 

3. Кадровое обеспечение деятельности КСО

 

В соответствии с решением Думы Тегульдетского района от 25 апреля 2013 года     № 11 (в  редакции  решения Думы Тегульдетского района от 15 октября 2015 года №7) «Об утверждении Порядка оплаты труда, об установлении перечня должностей и размеров должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Тегульдетский район» утверждена штатная численность Контрольно-счетного органа муниципального образования  «Тегульдетский район» в количестве 1 штатной единицы. Фактическая численность в 2021 году составила 1 человек (Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район»).

 

4. Информирование общественности

 

В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов на официальном сайте Администрации Тегульдетского района размещена страница Контрольного органа, на которой отражена  информация о деятельности КСО. На сайте размещены: Положение о КСО, регламент работы КСО, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, годовые планы работы КСО, отчеты КСО Тегульдетского района.

 

5. Иная деятельность

 

Председатель КСО Тегульдетского района является членом Совета контрольно-счетных органов Томской области, в 2021 году. Ввиду ограничений, связанных с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, вызванной короновирусной инфекцией COVID-19, работа Совета в форме очных встреч и совещаний была временно приостановлена, при этом, заочное взаимодействие осуществлялось в рабочем порядке.

Председатель КСО Тегульдетского района входит в состав Совета по противодействию коррупции при Администрации Тегульдетского района, является секретарем Совета и в течение 2021 года приняла участие в четырех заседаниях Совета.

 

6. Основные направления деятельности КСО Тегульдетского района

в 2022 году

 

В 2022 году будет осуществлена регистрация Контрольно-счетного органа качестве юридического лица.

Приоритетными направлениями деятельности КСО Тегульдетского района в 2022 году остается обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением средств бюджета Тегульдетского района и бюджетов поселений.

Контрольные, экспертно-аналитические мероприятия КСО будут ориентированы на оказание практической помощи субъектам контроля в части нормативного ведения бухгалтерского учета, бюджетной отчетности, соблюдения требований законодательства всех уровней, соблюдения ведомственных нормативных правовых актов при использовании денежных средств. Организация работы контрольно-счетного органа будет осуществлялась на основе принципов законности, объективности, гласности, независимости и ответственности.

 

 

 

Последнее обновление: 21 ноября 2022, 12:20

Просмотров: 227