ДУМА ТЕГУЛЬДЕТСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
с. Тегульдет
22.02.2018 № 6
О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2017 год
Заслушав отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2017 год в соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Тегульдетский район», утвержденного решением Думы Тегульдетского района от 20 октября 2011 года № 44
Дума Тегульдетского района р е ш и л а:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2017 год согласно приложению.
2. Настоящее решение опубликовать в газете Общества с ограниченной ответственностью «Таежный меридиан» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Тегульдетского района http://teguldet.tomsk.ru.
Глава Тегульдетского района Председатель Думы Тегульдетского района
И.А.Клишин А.П. Мельник
Приложение к решению Думы Тегульдетского района от 22.02.2018 № 6
Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2017 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетного органа Муниципального образования «Тегульдетский район» (далее – КСО Тегульдетского района) в 2017 году.
Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, который ежегодно направляется на рассмотрение в Думу Тегульдетского района, а также подлежит размещению на официальном сайте Администрации Тегульдетского района в целях ознакомления общественности.
1. Основные направления деятельности Контрольно-счетного органа Тегульдетского района в 2017 году
КСО Тегульдетского района осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Томской области, Уставом Тегульдетского района, Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Тегульдетский район».
Положением КСО определено, что Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Тегульдетского района и ей подчинен.
С КСО Тегульдетского района сельские поселения заключили соглашения о передаче полномочий Контрольно-счетных органов сельских поселений Тегульдетского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В отчетном периоде КСО Тегульдетского района обеспечивалась реализация целей и задач, возложенных на него Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Тегульдетский район», а также утвержденным планом мероприятий на 2017 год. Проводимые мероприятия составляли единую систему контроля за формированием и исполнением местных бюджетов; предотвращения финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий и их выявление при проведении контрольных мероприятий.
В соответствии с пунктом 1 стати 11 Положения о КСО Контрольно-счетный орган осуществлял свою деятельность на основе плана работы, утвержденного распоряжением КСО от 26.12.2016г.№ 14.
План работы КСО на 2017 год был сформирован с учетом направлений деятельности, определенных Регламентом Контрольно-счетного органа и исполнен в полном объеме. Исполнение Плана работы позволило рассмотреть и проанализировать различные вопросы при предварительном, текущем и последующем контроле при формировании и исполнении местных бюджетов, выявить нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств, а также принять необходимые меры для устранения нарушений.
2.Экспертно – аналитическая и контрольная деятельность
Экспертно – аналитические мероприятия осуществлялись в рамках предварительного и последующего контроля.
На стадии предварительного контроля осуществлялась экспертиза проекта бюджета Тегульдетского района и бюджетов поселений района на 2018 год. По итогу проведения экспертиз подготовлено 5 экспертных заключений по вопросам законности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, обоснованности запланированных ассигнований для исполнения расходных обязательств, сбалансированности бюджета, соответствия бюджетному законодательству РФ.
Все проекты решений были рекомендованы к рассмотрению и принятию при условии устранения выявленных недостатков до принятия бюджетов.
На стадии последующего контроля подготовлены заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тегульдетского района и бюджетов поселений района за 2016 год.
Подготовлено 5 заключений, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета муниципальных образований по объему и структуре.
Все отчеты об исполнении бюджетов за 2016 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ и удовлетворяют требованиям полноты отражения средств бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.
Контрольные мероприятия КСО Тегульдетского района так же осуществлялась с целью целевого, эффективного и правомерного расходования бюджетных средств, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с элементами проведения аудита в сфере закупок для муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
В течение 2017 года в рамках контрольно-ревизионной деятельности КСО Тегульдетского района было проведено 3 проверки, в том числе 2 контрольных мероприятия проведено совместно с органом Администрации Тегульдетского района, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю. Было проверено 3 объекта из них 1 – орган местного самоуправления, 2 образовательных учреждения:
1). Объект проверки - Администрация Белоярского сельского поселения.
Тема контрольного мероприятия: «Проверка эффективности использования бюджетных средств, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом в Белоярском сельском поселении в 2016 году».
Результаты проверки:
Объем проверенных средств составил 18 712 тыс.руб.
Были выявлены многочисленные нарушения в ведении бухгалтерского учета и в организации управления и распоряжения муниципальным имуществом. Значительная часть которых была исправлена как в ходе проведения проверки, так и в течении 2017 года. Например, утверждена учетная политика Администрации Белоярского сельского поселения, заключены договоры о материальной ответственности с подотчетными лицами, отражены в бухгалтерском учете зарегистрированные в собственность МО «Белоярское сельское поселение» земельные участки, снято с учета переданное в областную собственность нежилое здание и жилое помещение сгоревшее при пожаре, и другое.
По итогам контрольного мероприятия КСО Тегульдетского района было выписано Представление Администрации Белоярского сельского поселения. В настоящее время ведется переписка с Администрацией поселения, которая продолжает устранять выявленные нарушения. В целях контроля в план работы КСО на 2018 год включен вопрос проверки исполнения представления.
2). Объект проверки - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа».
Тема контрольного мероприятия: «Проверка эффективности использования бюджетных средств, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»
Результаты проверки: Объем проверенных средств составил 184 263,5 тыс.руб.
По итогам рассмотрения выписанного представления выявленные нарушения устранены: закрепленные земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования» за МКОУ «Тегульдетская СОШ», к бухгалтерскому учету приняты; контракты заключаются только при наличии необходимых лимитов.
Ответственный работник привлечен к дисциплинарной ответственности, объявлено замечание.
В связи с устранением причин совершения нарушение, выписанное КСО Тегульдетского района представление снято с учета
3).Объект проверки - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа»
Тема контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств на выплату заработной платы работникам МКОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» в 2016 году»
Результаты проверки: Объем проверенных средств составил 9 636,5 тыс.руб.
По итогам проведенного контрольного мероприятия установлена необходимость приведения нормативных актов в соответствие с действующем законодательством, приведения штанного расписания и тарификационных списков в соответствие установленным требованиям. Установлено, что выплаты за расширение должностных обязанностей учителям и доплаты за расширение зон обслуживания другим работникам школы, необоснованны, и использовались без наличия вакансий. КСО Тегульдетского района было направлено представление об устранении нарушений и имеющихся недостатков. В информационном письме на представление перечислены мероприятия, которые были проведены в учреждении для устранения нарушений.
В целях контроля в план работы КСО на 2018 год включен вопрос проверки исполнения представления.
Обобщая результаты проведенных в 2017 году контрольных мероприятий, КСО Тегульдетского района отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями учреждений и их финансовыми службами норм действующего законодательства.
В ходе проведения контрольных мероприятий, случаев нецелевого расходования бюджетных средств не выявлено. Материалы проверок КСО Тегульдетского района в правоохранительные органы не направлялись.
По итогам контрольных мероприятий КСО Тегульдетского района выписано 3 представления для устранения причин совершения нарушений и условий, способствовавших их совершению на предупреждение новых нарушений.
Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий были представлены Главе Тегульдетского района, Председателю Думы Тегульдетского района, Главам муниципальных образований Тегульдетского района, доведены до сведения руководителей проверяемых учреждений.
3.Кадровое обеспечение деятельности КСО.
В соответствии с Решением Думы Тегульдетского района №11 «Об утверждении Порядка оплаты труда, об установлении перечня должностей и размеров должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Тегульдетский район» утверждена штатная численность Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» в количестве 1 штатной единицы. Фактическая численность в 2017 году составила 1 человек (Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район»).
4. Информирование общественности.
В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов на официальном сайте Администрации Тегульдетского района размещена страница Контрольного органа, на которой отражена информация о деятельности КСО. На сайте размещены: Положение о КСО, регламент работы КСО, стандарты внешнего муниципального финансового контроля планы работы, отчеты КСО Тегульдетского района.
5. Иная деятельность.
Председатель КСО Тегульдетского района является членом Совета контрольно-счетных органов Томской области, в 2017 году приняла участие в двух семинарах -совещаниях Совета.
Председатель КСО Тегульдетского района входит в состав Совета по противодействию коррупции при Администрации Тегульдетского района, является секретарем Совета и в течении 2017 года приняла участие в четырех заседаниях Совета.
В 2017 году КСО Тегульдетского района разработаны и утверждены 7 стандартов внешнего муниципального финансового контроля (СФК):
- СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
- СФК «Общие правила проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета»;
- СФК«Общие правила проведения проверки управления и распоряжения муниципальным имуществом»;
- СФК«Общие правила проведения аудита эффективности использования бюджетных средств»;
- СФК«Общие правила проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год»;
- СФК «Проведение аудита в сфере закупок»;
- СФК«Организация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетным органом муниципального образования «Тегульдетский район» совместно с органами финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными органами».
6. Основные направления деятельности КСО Тегульдетского района в 2018 году
Приоритетными направлениями деятельности КСО Тегульдетского района в 2018 году, утвержденными планом работы от 26.12.2017г. №22 предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на КСО Тегульдетского района.
В числе главных задач остается обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением средств бюджета Тегульдетского района. и бюджетов поселений.
В соответствии с задачами, поставленными бюджетным законодательством особое внимание в 2018 году будет направлено на проведение комплекса проверок по муниципальному имуществу, ФЗ-44,. отдельным муниципальным целевым программам, по соблюдению трудового законодательства в части оплаты труда в муниципальных учреждениях.
Продолжится работа по осуществлению государственного финансового контроля в рамках дальнейшего взаимодействия со Счетной палатой Томской области, другими органами государственной власти и их контрольными органами.
Последнее обновление: 21 апреля 2021, 05:48