Информация Росреестра

 

Внесудебное банкротство граждан

 

Гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого, в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если на дату подачи такого заявления в отношении его окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.

Чтобы воспользоваться процедурой, гражданин подает заявление в МФЦ по месту своего пребывания. Вместе с заявлением гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов.

МФЦ проверяет соответствие гражданина условиям проведения процедуры и размещает уведомление о начале процедуры в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

При этом возврат гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием причины возврата может быть обжалован в арбитражном суде по месту жительства гражданина.

После этого, в течение шести месяцев, приостанавливается исполнительное производство по долгам гражданина, не начисляются пени и штрафы. Но и на гражданина накладываются ограничения - он не имеет права получать займов, брать кредиты, выдавать поручительства.

Кредиторы гражданина в этот период могут подать заявление о введении в отношении гражданина общей процедуры банкротства.

 Через шесть месяцев внесудебная процедура банкротства завершается, гражданин освобождается от долгов, которые были указаны в его заявлении. Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, не указанные в заявлении о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке.

«Кроме общих последствий банкротства на гражданина накладывается еще одно ограничение - повторно воспользоваться процедурой внесудебного банкротства он сможет только через десять лет», - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

 


 

 

Требования к заявлению о нарушениях требований земельного законодательства

 

Законодательством установлено, что обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через МФЦ лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

«В случае, если при подаче жалобы о нарушении требований земельного законодательства личность заявителя не была подтверждена, то сотрудники Управления в ходе рассмотрения жалобы вызовут его к себе с паспортом с целью подтвердить личность», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области Людмила Лабуткина.

Данная мера была установлена с целью минимизации ситуаций, когда граждане пишут заявление о нарушении требований законодательства от третьих лиц без получения разрешения о написании такого заявления.

Кроме того, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении, поступившем в государственный орган в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

 


 

 

Приобретение жилья с использованием средств материнского капитала

 

Материнский (семейный) капитал - это одна из мер государственной поддержки семей, имеющих ребенка (детей). Его можно использовать, в том числе для улучшения жилищных условий, в частности на покупку жилья. Договор купли-продажи жилья с использованием средств материнского капитала должен быть заключен в письменной форме и подписан всеми сторонами. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Обязательного нотариального удостоверения такого договора закон не предусматривает. Исключение составляют подлежащие нотариальному удостоверению:

сделки по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему или признанному ограниченно дееспособным гражданину;

сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимость (за исключением, в частности, сделок при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке);

сделки по отчуждению недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или возникающего на ее основании права (ограничения или обременения права) будут представлены в орган регистрации прав по почте (за исключением направления нотариусом заявления о государственной регистрации прав, подписи на котором им засвидетельствованы, и прилагаемых к нему документов).

Удостоверение сделки возможно двумя и более нотариусами, если в совершении такой сделки участвуют два и более лица без их совместного присутствия. В этом случае хотя бы один из нотариусов должен осуществлять свою деятельность в субъекте РФ по месту нахождения объекта недвижимости.

Учитывая установленные законодательством правила и порядок предоставления материнского капитала, при составлении договора купли-продажи необходимо принять во внимание некоторые особенности.

Жилье, приобретаемое с использованием средств материнского капитала, должно быть оформлено в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги) и детей (в том числе, первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. В связи с этим целесообразно сразу приобрести жилье в общую собственность всех вышеуказанных лиц и определить их доли в договоре купли-продажи. Если оформить жилое помещение в общую собственность всех указанных лиц при заключении договора купли-продажи не представляется возможным, жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность в течение шести месяцев после перечисления ПФР средств материнского (семейного) капитала продавцу, а если жилье приобретается с использованием средств целевого жилищного займа - после снятия соответствующего обременения. Оформлять при заключении договора купли-продажи нотариальное обязательство о выделении долей в настоящее время не требуется.

При покупке жилья с использованием средств материнского капитала полная оплата цены договора происходит не сразу, а через определенное время. В связи с этим жилье признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате (залог (ипотека) в силу закона). Стороны могут заключить письменное соглашение, регулирующее их отношения применительно к залогу, а также предусмотреть в договоре купли-продажи, что такого залога не возникает, однако для защиты интересов продавца возникновение залога рекомендовано. Если договор заключается ещё и с привлечением заемных средств, то залог регистрируется также в пользу банка. ПФР перечисляет денежные средства только в безналичной форме. В связи с этим в договоре купли-продажи необходимо отметить безналичную форму расчета в части материнского капитала и указать реквизиты банковского счета продавца, на который будет осуществлен платеж.

Государственная регистрация перехода права собственности и ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления и необходимых документов, поступивших в орган регистрации прав. За государственную регистрацию прав необходимо уплатить госпошлину в размере 2 000 руб. Если жилое помещение приобретается в долевую собственность, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2 000 руб., умноженных на размер доли в праве собственности. За государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, госпошлина не уплачивается. Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

С выплатой продавцу жилого помещения денежных средств в полном объеме залог прекращается, однако для погашения регистрационной записи об ипотеке в Росреестр необходимо, в частности, представить совместное заявление залогодателя и залогодержателя (продавца и покупателя жилого помещения), либо только заявление залогодержателя. Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней, после чего не позднее следующего рабочего дня Росреестр направит залогодателю и залогодержателю соответствующее уведомление.

 


 

 

Порядок взаимодействия Росреестра с органами, осуществляющими муниципальный контроль

 

В соответствии с Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) органы государственного надзора при организации и осуществлении государственного земельного надзора получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.

Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

В случае выявления в ходе осуществления государственного земельного надзора нарушений обязательных требований земельного законодательства, надзор за соблюдением осуществляют другие органы государственной власти, должностные лица органов государственного надзора, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государственного надзора для принятия необходимых мер.

Должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия направляют в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка или в случае нахождения земельного участка на межселенной территории - в орган местного самоуправления поселения, городского округа уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков не допускается.

Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль также определены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 № 2019.

 


 

 

Особенности объектов ИЖС

 

Законодательство относит к объектам индивидуального жилищного строительства (ИЖС) отдельно стоящие здания (жилые дома, индивидуальные жилые дома) с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 метров, которые состоят из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таких зданиях, и не предназначены для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, может быть использован для размещения жилого дома; выращивания сельскохозяйственных культур; размещения гаражей для собственных нужд и хозяйственных построек.

Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков для ИЖС определяются градостроительными регламентами, установленными правилами землепользования и застройки для соответствующей территории.

Отличительной особенностью объектов ИЖС является то, что при их строительстве, реконструкции не требуется подготовка проектной документации (такая документация может быть подготовлена по инициативе застройщика).

В настоящее время строительство или реконструкция объектов ИЖС не требует получения разрешения на строительство, достаточно лишь направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции.

Постановка построенного объекта ИЖС на кадастровый учет и регистрация права собственности на него осуществляются по заявлению органа государственной власти или местного самоуправления, к которому прикладываются необходимые документы, в том числе представленные в уполномоченный орган застройщиком уведомление об окончании строительства и технический план объекта ИЖС.

При этом сведения о таком объекте ИЖС могут быть указаны в техническом плане на основании составленной и заверенной правообладателем декларации об объекте недвижимости.

 


 

 

 Об особенностях применения положений закона о государственном контроле (надзоре)

 

Росреестр при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) применяет на практике особенности некоторых положений Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (Федеральный закон № 248-ФЗ).

В случае поступления в контрольный (надзорный) орган жалобы после истечения сроков, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, уполномоченный  на рассмотрение жалобы  орган в течение пяти рабочих дней с момента получения такой жалобы принимает решение об отказе в ее рассмотрении на основании п. 1 ч. 1 ст. 42 Федерального закона  № 248-ФЗ. При этом, если контролируемым лицом при подаче жалобы указано на наличие ходатайства о восстановлении пропущенного срока, но фактически такое ходатайства отсутствует (к жалобе не приложено), уполномоченному на рассмотрение жалобы органу надлежит руководствоваться требованиями п. 1 ч. 1 ст. 42 Федерального закона  № 248-ФЗ.

С учетом положений Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990, программа профилактики контрольного (надзорного) органа по виду контроля может включать в себя информацию в части профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляемой территориальными органами контрольных (надзорных) органов. При этом разработка и утверждение территориальными органами контрольного (надзорного) органа, отдельных программ профилактики не требуется.

Исчисление периодичности при включении в план контрольных (надзорных) мероприятий определяется с учетом даты последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия. При этом в случае отмены контрольных (надзорных) мероприятий в связи с мораторием на проверки такое мероприятие не считается проведенным.

 


 

 

Что такое комплексные кадастровые работы и как они выполняются

 

Комплексные кадастровые работы выполняются в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории одного или нескольких кадастровых кварталов, а также на определенных территориях. Заказчиком выступает при бюджетном финансировании - орган местного самоуправления либо уполномоченный исполнительный орган госвласти субъекта РФ, а при внебюджетном финансировании - правообладатель объекта недвижимости, расположенного на определенной территории.

При бюджетном финансировании такие работы выполняются в отношении:

·   земельных участков, описание местоположения границ которых в ЕГРН не соответствует требованиям Закона о госрегистрации недвижимости;

·   земельных участков, образование которых предусмотрено документами, определенными в ч. 6 ст. 42.1 Закона о кадастровой деятельности. Например, в отношении лесных участков такие работы выполняются, только если их образование предусмотрено утвержденной проектной документацией лесных участков;

·   зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН. В то же время комплексные кадастровые работы могут проводиться, даже если в ЕГРН нет сведений о правообладателе объекта.

При внебюджетном финансировании комплексные кадастровые работы могут выполняться независимо от кадастрового деления в границах территории, если:

·   на ней ведется садоводство или огородничество для собственных нужд граждан;

·   она используется членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами;

·   на ней расположены объекты недвижимости, которые принадлежат участникам иного гражданско-правового сообщества (например, членам товарищества собственников недвижимости).

Если на территории кадастрового квартала (кварталов) такие работы проведены, их повторное выполнение не допускается. Если работы были выполнены за счет внебюджетных средств в границах территории, указанной в ч. 1 ст. 42.11 Закона о кадастровой деятельности и представляющей собой часть кадастрового квартала (части кварталов), на оставшейся части территории квартала (частях кварталов) можно выполнять комплексные кадастровые работы, в том числе за счет бюджетных средств.

 Для чего проводятся комплексные кадастровые работы

В результате выполнения комплексных кадастровых работ:

·   уточняется местоположение границ земельных участков;

·   устанавливается (уточняется) местоположение на них зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в ЕГРН;

·   обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания (в том числе многоквартирные дома) и сооружения (кроме линейных объектов);

·   обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых в том числе улицами, набережными, скверами;

·   обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

По итогам выполнения таких работ подготавливается карта-план территории, которая содержит необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в пределах территории, на которой проводились эти работы. На основании утвержденной карты-плана территории сведения вносятся в ЕГРН

Основанием для выполнения комплексных кадастровых работ является:

·   государственный или муниципальный контракт - для работ, финансируемых за счет бюджетных средств;

·   договор подряда - для работ, финансируемых за счет внебюджетных средств.

Заказчиком комплексных кадастровых работ:

·   уполномоченный орган самоуправления муниципального района, муниципального округа (городского округа) либо уполномоченный исполнительный орган госвласти субъекта РФ - для работ, финансируемых за счет бюджетных средств;

·   правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых выполняются такие работы, - для работ, финансируемых за счет внебюджетных средств.

Исполнителями комплексных кадастровых работ являются кадастровые инженеры - ИП либо кадастровые инженеры - работники юрлица. Контракт или договор подряда заключается с ИП или юрлицом. Другие лица, в том числе кадастровые инженеры, работающие у ИП по трудовому договору, не вправе выполнять такие работы. Кадастровые инженеры должны состоять в СРО.

Комплексные кадастровые работы проводятся в следующем порядке:

1)  исполнитель разрабатывает проект карты-плана территории;

2)  согласительная комиссия согласовывает местоположение границ земельных участков;

3)  уполномоченный орган утверждает и представляет карту-план в орган регистрации прав.

 Как разрабатывается проект карты-плана территории

На этом этапе исполнитель работ в том числе:

·   получает или собирает необходимые документы с исходными данными. После заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель работ получает от заказчика имеющиеся в распоряжении последнего материалы и необходимые сведения. К ним, в частности, относятся сведения из ЕГРН, адресного реестра, архивов органов местного самоуправления, информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем. Иные необходимые материалы исполнитель получает самостоятельно. Когда выполнение работ финансируется за счет внебюджетных средств, сведения, материалы и документы исполнитель получает самостоятельно, если иное не установлено договором подряда;

·   уведомляет правообладателей объектов недвижимости, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы, о начале их выполнения;

·   представляет в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресах электронной почты и (или) о почтовых адресах правообладателей объектов, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы;

·   представляет в орган регистрации прав заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, сведений о которых нет в ЕГРН либо права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен;

·   подготавливает проект карты-плана территории.

Как правообладателю недвижимости действовать при проведении комплексных кадастровых работ

Исполнитель работ направляет извещения правообладателям объектов недвижимости, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы, по адресам и (или) адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРН. О начале проведения работ можно узнать, в частности, на сайте органа регистрации прав и на сайте органов, по заказу которых выполняются комплексные кадастровые работы.

При уточнении местоположения границ земельного участка его площадь может измениться. Законом установлены минимальные и максимальные параметры возможного уменьшения или увеличения площади участка. По общему правилу она может уменьшиться не более чем на 10% по сравнению с указанной в ЕГРН.

Если площадь участка уменьшилась более чем на 10%, сведения о таком участке включаются в карту-план территории только с письменного согласия правообладателя с результатами комплексных кадастровых работ. Такое согласие включается в состав приложения к карте-плану территории. Без такого согласия осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается;

Правообладатели объектов недвижимости, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы, не могут препятствовать проведению комплексных кадастровых работ. Более того, они обязаны обеспечить исполнителю доступ к объектам недвижимости.

 


 

 

Индикаторы риска при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора)

 

07.11.2022 вступил в силу приказ Росреестра от 09.07.2021 № П/0303 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора)».

Утвержденный перечень включает в себя следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства, учитываемые в целях принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия:

1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места».

3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.

4. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

5. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

6. Непредставление гражданином декларации об использовании земельного участка в срок не позднее трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Наличие информации о неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по истечении одного года с момента приобретения новым собственником такого земельного участка по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.

 


 

 

Действия правообладателей объектов недвижимости, на которых размещены геодезические пункты, в случае повреждения или уничтожения таких пунктов

 

Геодезический пункт – это  закрепленная на местности специальной инженерной конструкцией точка земной поверхности, координаты которой определены с высокой  точностью. Геодезические пункты носят общегосударственное и стратегическое значение, а также являются геодезической основой единого государственного реестра недвижимости.

Геодезические пункты могут размещаться на зданиях, располагаться на землях общего пользования, на частных земельных участках.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические  и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.

«Правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся геодезические пункты или части этих пунктов, обязаны уведомлять Управление Росреестра по Томской области обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов в течение 15 календарных дней со дня обнаружения такого повреждения или уничтожения. Также предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении ремонта (восстановлении)», - отметила Людмила Лабуткина, заместитель руководителя Управления.

Порядок уведомления о случаях повреждения или уничтожения пунктов ГГС, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети утвержден приказом Росреестра от 21.10.2020 № П/0391.

Информация о повреждении или уничтожении пункта направляется в Управление:

а) в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения в территориальный орган уполномоченного органа или почтового отправления в территориальный орган уполномоченного органа;

б) в форме электронного документа (электронного образа бумажного документа), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляемого по адресу электронной почты территориального органа уполномоченного органа;

в) посредством заполнения специального раздела официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация о повреждении или уничтожении пункта должна содержать:

а) почтовый адрес (адрес места нахождения) юридического лица или адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) физического лица и контактные данные (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или наименование юридического лица, адрес электронной почты, телефонный номер) правообладателя для реализации обратной связи;

б) адрес (описание местоположения) и (или) кадастровый номер объекта недвижимости, на котором находится (находился) пункт;

в) причины повреждения или уничтожения пункта (если они известны).

К направляемой информации прилагаются материалы фото- и (или) видеофиксации с места размещения пункта.

У собственников и пользователей объектов недвижимости, на которых расположены геодезические пункты, возникает административная ответственность за неуведомление Управления об уничтожении, повреждении или о сносе таких пунктов в виде штрафа. Граждане заплатят от 5 000 до 10 000 рублей, должностные лица - от 10 000 до 50 000, юридические лица - от 50 000 до 200 000 рублей.

Проконсультироваться по вопросам уведомления о случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов можно в Управлении Росреестра по Томской области по номеру телефона 8(3822)51-36-22.

 

 


 

 

 

Нужно ли представлять на государственную регистрацию перехода права по сделке документы, подтверждающие, что гражданин не состоит в зарегистрированном браке?

 

На вопрос отвечает начальник Асиновского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Людмила Елькина:

 

- Согласно ст. 34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

В соответствии со ст. 35 Семейного кодекса РФ владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

 Для этого при совершении сделки одним из супругов по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга. Супруг, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение указанной сделки не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной в судебном порядке в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о совершении данной сделки.

 

Просмотров: 285
Источник: Управление Росреестра по Томской области